Семинар
5 февраля 2016 года на базе
гимназии №1 прошел семинар по теме "Развитие речевой культуры младших
школьников" Во время теоретической части
семинара были заслушаны следующие сообщения:1сообщение "Развитие речевой культуры
младших школьников как средство формирования коммуникативных УУД" Была показана диагностика
первоклассников, где отражена проблема сформированности коммуникативных УУД
(42% - соответствие возрастным нормам; 30% - имеют отклонения от речевой нормы;
28% - дети имеющие нарушения речи)Была поставлена задача на развитие
коммуникативных УУД, которая рассматривает: а) умение сотрудничать; б) умение
ставить вопросы; в) умение разрешать конфликты; г) управление поведением партнера;
д) умение с достаточной полнотой доказывать. Показатели культуры речи: точность,
чистота речи, выразительность, содержательность, правильность, логичность. Были рассмотрены проблемы в
организации урока, где должны быть различные формы учебной коммуникации (монологические
и диалогические формы) 2.сообщение: Речевое развитие младших школьников
на уроках литературного чтения, где используют приемы: сравнения, формируется модель настроения, модель рассуждения, отношения между объектами. Во время 3 выступления рассмотрели значение работы со словарями. Во время мастер - класс "Сказка как средство развитие речи". Были показаны различные приемы работы с текстом. Семинар очень информативен и полезен для учителей всех поколений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий