Задача школы не только дать определенную сумму знаний, но и показать, как эти знания с живой жизнью связаны, как они могут эту жизнь изменить.

Родителям


Внимание!

Уважаемые родители! На сайте образовательной системы "Школа 2100" открылась страничка для родителей.
Здесь вы найдёте, советы и рекомендации авторов программы для успешного обучения вашего ребёнка

Вас к взаимной работе и сотрудничеству приглашает блог "мир любящих родителей"
жми





КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В УЧЕБНЫХ ДЕЛАХ
   Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка: бытовые - хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная бытовая обстановка, уютное и удобное место для занятий; эмоциональные - проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи; культурные -обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами.
   Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить , периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.
   Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.
   Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.
   Помните, что не только оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
   Создайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ваших родителей, знакомых.
   Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его поведении.
   Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости.
   
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА
Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше.
Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно этом касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного.    
Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и я единственный такой на всей земле.    
Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания.    
Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит меня, тогда рушатся все мои надежды и я не верю в себя.    
Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными. Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Всем люди могут ошибаться. Никто не совершенен.    
Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах.    
Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: "Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!" Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.    
Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас.    
Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и не похожею на вас.    
Представляйте требования, которые соответствуют моему возрасту.    
Не делайте мне замечаний в присутствии других людей.    
Заботьтесь обо мне.
   
КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ СВОЕГО РЕБЕНКА
   - Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим.
   - Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке.
   - Не забывайте, что до 95% педагогов - женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания.
   - Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе.
   - Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.
   - Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон: это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.
   - Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта.
   - Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь, почему нет изменений.
   - Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя.
   - Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, скажите об этом педагогу: вместе будет легче.

Уважаемые папы, помните!
Мальчик хочет быть хорошим, но не любит, когда его прямолинейно воспитывают, его раздражают слова!
Воспитывайте делом и личным примером! Если отец всегда недоволен, нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, мальчик будет испытывать неуверенность и неловкость не только в обществе, но и среди других мужчин и мальчиков.
Мальчику необходим опыт успеха. Приобрести его он может с вашей помощью. Создавайте, придумывайте ситуации для сына, где он, несомненно добьется успеха. Замечайте успех сына, хвалите почаще.
 Если вы хотите чего-то добиться от своего сына, надо ему это привить, а значит лучше всего «заразить» своимделом. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.
Мальчики не меньше девочек нуждаются в родительской ласке и телесном контакте с ними.
Отец может похлопать подростка по плечу, потолкаться с ним, побороться.
 Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей обладают более развитым чувством внутренней безопасности.
У отца с сыном должны быть свои мужские секреты.
 Совместные прогулки, увлечения, рыбалка и т.п. дают почувствовать сыну, что он «свой парень».

Советы мамам!
Обращайтесь с девочками без нравоучений, без упреков.
 Не говорите, особенно в присутствии дочери, соседям, друзьям, гостям, приятелям, как хороша ваша дочь, не перечисляйте ее достоинств.
 И, наоборот, «не выплескивайте» молву о недостатках вашей дочери, не судите с соседкой о ее «поведении».
Приучение - это многократное повторение. При этом, повторяя, напоминая, чаще подбадривайте, а не упрекайте.
Умейте помолчать. Иногда молчание - поистине золото, особенно когда речь идет о воспитании девичьей стыдливости, целомудрия, чистоты. Здесь не должно быть места ни грубоватым шуткам, ни насмешкам.
Не кричите! Крик не только показатель вашего бессилия, слабости, но и демонстрация несдержанности, запальчивости.
Еще хуже «пилить изо дня в день». Все это создает такую атмосферу, которая может перейти в отчужденность.
 Не отвечайте грубостью на грубость, а покажите превосходство вежливости в общении.
Считайтесь с мнением дочери, советуйтесь с нею.
Не бойтесь, когда надо сказать: «Извини!».
С взрослеющей дочерью говорите как с взрослой женщиной.
http://nachalka3.ucoz.org/index/dlja_vas_roditeli/0-12
Рекомендации для родителей будущих первоклассников

К 6,5 годам ребенок должен иметь следующие показатели развития, которые говорят о его готовности к школе: 
Социальное развитие:
- проявляет доброту, внимание, заботу; просить о помощи и оказать ее; уважает желание людей; умеет сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме; он хорошо ориентируется в новой обстановке; понимает разный характер отношения к нему окружающих; умеет заметить изменение настроения, эмоционального состояния близких взрослых и сверстников;
- способен управлять своим поведением и способами общения; он может включиться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим;
- проявляет чувство собственного достоинства, уважения к самому себе, стремление занять достойное место в системе отношений со взрослыми и сверстниками; умеет соблюдать необходимую дистанцию между собой и другими детьми и взрослыми; умеет адекватно оценить себя в сравнении с другими людьми.

Речь и речевое общение :
- овладевает разговорной речью и свободно общается с близкими взрослыми и сверстниками, в диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь к себе внимание собеседника, интересуется высказываниями партнера, отвечает на них словом, действием, несловесными способами;
- в диалоге выражает мысль в форме неполных и полных простых предложений, коротких текстов;
- проявляет интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг, картинок, к сочинению;
- в высказываниях употребляет разные части речи, пространственные предлоги, эпитеты, сравнения, синонимы;
- проявляет критическое отношение к речи, стремление говорить грамматически правильно, в связи с чем затухает словотворчество, сокращается количество аграмматизмов;
- правильно произносит все звуки родного языка.

Познавательное развитие :
- выполняет элементарные логические операции: классификация, сериация, соотношение "часть-целое", сравнение;
- способен объединить предметы на основе общих понятий (мебель, посуда, транспорт и т.п.), по существенному признаку;
- владеет обобщенными способами деятельности и благодаря этому может создать оригинальные рисунки, конструкции, поделки из разных материалов;
- способен находить варианты решений задач открытого типа (в конструировании, в играх, в рифмотворчестве и др.);
- использует символические средства для познания окружающего (моделирование, чтение карт, планов, схем и др.); может использовать их как средства запоминания;
- может наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки;
- умеет считать в пределах 10, определяет отношения предыдущего и последующего в числовом ряду; умеет делить предметы на равные и неравные части; владеет операциями сложения и вычитания;
- ориентируется во времени (определение дней недели, месяцев года);
- способен планировать свои действия и регулировать процесс их выполнения;
- в рассуждениях может учитывать позицию другого ребенка, взрослого;
- проявляет разнообразные познавательные интересы; может самостоятельно экспериментировать с новыми для него материалами, устанавливать причинно-следственные связи;
- имеет элементарные знания об истории и природных условиях жизни родной страны и города; проявляет разумность поведения.

Эстетическое развитие :
- знаком со множеством литературных произведений, может пересказать выбранную им сказку или рассказ; выразительно прочитать небольшое стихотворение; пытается сочинять сказки; проявляет интерес к игре с рифмой и словом;
- имеет определенный опыт восприятия произведений изобразительного и прикладного искусства, в том числе подлинников; проявляет к ним интерес; эмоционально реагирует и понимает доступное ему художественное содержание; может самостоятельно создать индивидуальный образ в творческой изобразительной деятельности; интегрирует разные ее виды для большей выразительности этого образа; владеет определенным объемом технических навыков и умений;
- эмоционально откликается на красоту природы, одежды и убранства помещений; может участвовать в коллективной декоративной дизайн-деятельности, соблюдая принципы эстетического единого пространства;
- эмоционально-увлеченно слушает музыку; воспринимает и осмысливает целостный музыкальный образ; может определить элементарный жанр и форму музыкального произведения;
- пользуясь свободными пантомимическими движениями, может воспроизвести общий характер и динамику развития музыкального образа; может придумать небольшую танцевальную композицию;
- исполняет простые песни в удобной тональности.

Физическое развитие :
Состояние физического развития старших дошкольников определяется по следующим показателям:
- по положительным изменениям в физическом и функциональном развитии ребенка; устойчивости к изменениям внешней среды (хорошая сопротивляемость заболеваниям, сравнительно легкое, непродолжительное их течение без осложнений); качеству засыпания и сна; аппетиту (без отрицательного отношения к отдельным видам пищи); достаточно хорошей физической и умственной работоспособности; умению сохранять правильную осанку;
- по способности самостоятельно выполнять необходимые бытовые процессы (охотно включается в занятия, игры, дежурства, выполняет гигиенические процедуры, владеет навыками самообслуживания); физической активности (не менее 50-60% бодрствования); удовольствии от пребывания на открытом воздухе в любую погоду (не менее 4-х часов в день);
- по положительной динамике индивидуальной физической подготовленности (двигательных умений и навыков), соответствующей нормальным показателям возрастного развития моторики;
- по уверенному владению "азбукой движений" (прыжки, приседания, наклоны, бег); обладает элементами техники всех видов жизненно важных движений, базовыми умениями и навыками в спортивных играх.

Напутствие ученикам

Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.
Л.Н.Толстой